Walk the line
"Я давно за вами наблюдаю, но познакомиться сумел только сейчас". Так вот, я давно наблюдаю за жанром фэнтези. Знакомство у нас длительное, но не слишком близкое, несмотря на то, что некоторые его образцы мне очень и очень нравятся. Недавно я задумалась, а почему, собственно, так, и чего мне не хватает, при том, что само направление мне очень близко и уж "низким" или "эскапистским" я его точно не считаю. Размышления привели к забавному выводу: во многих фэнтезийных романах мне не хватает повседневности. Повседневная жизнь, мелкие человеческие проблемы, мелкие интриги, даже бытовые неурядицы делают для меня более живым любой мир, в котором живут герои, и если это есть, мне интересно и хорошо. Если нет, мне обычно не хватает запахов, звуков, красок, и создается впечатление, что автор придумал интересную историю, но мир, в котором она развивается, как будто не достроил, то ли ему стало неинтересно, то ли не хватило запала, то ли еще что-то. Сталкиваясь с чем-то таким, я иногда читаю очень увлеченно, но когда добираюсь до конца книги, всегда испытываю некоторое разочарование: мне нечего вспомнить, кроме событий, в то время как хочется вспоминать мелкие перипетии, местную архитектуру, причуды местной моды и сосиски, которые герои ели на обед. Мне очень нравятся бытовые черточки у Толкиена, они на редкость душевно смотрятся у Ле Гуин в описании жизни Тенар и Геда, и меня приятно удивила Флевеллинг с тем, что ее романы выглядят этакими авантюрно-приключенческими историями в некотором обрамлении магии, историями, которые как раз наполнены всеми этими мелкими интригами, городскими традициями, праздниками и прочими мелочами. Несмотря даже на то, что иногда ее, по-моему, немного заносит, а иногда наоборот хочется, чтобы некоторые сюжетные повороты и психологические ситуации были сильнее, продолжать читать и существовать в этом мире очень хочется.
Может быть, я хоббит по натуре, а, может быть, во мне говорит любовь к классическим английским романам, но повседневность оживляет для меня любую эпическую легенду.
Может быть, я хоббит по натуре, а, может быть, во мне говорит любовь к классическим английским романам, но повседневность оживляет для меня любую эпическую легенду.